Сервер управления и хранения информации


(представляет собой сервер с серверным ПО).

Особенности ПО:


  • работа в автономном режиме без постоянной связи с компьютером
  • энергонезависимое хранение списков доступа и списков событий в контроллерах СКУД
  • разграничение прав доступа по помещениям, по времени, по статусу карт
  • поддержка недельных и сменных графиков доступа
  • защита от передачи карты (Antipassback)
  • постановка помещений на системную охрану.

Преимуществом, используемого нами программного обеспечения является использование одного и того же оборудования для решения разноплановых задач. Данные, получаемые от СКУД, могут быть в дальнейшем использованы в системах повышения эффективности. Так, наряду с контролем доступа можно организовать контроль трудовой дисциплины и автоматизацию учета рабочего времени.

В зависимости от особенностей объекта были разработаны специальные системы контроля доступа:

  • Система «Школа» — эффективное решение организации безопасности в учебных заведениях. Система не только предотвращает проникновение посторонних, но и уведомляет родителей о приходе/уходе ребенка из школы через SMS-сообщения.
  • Система «Автотранспортная проходная» — готовая система для организации контроля проезда личного и служебного транспорта на предприятиях.
  • Терминал учета рабочего времени — комплект для автоматизации процесса учета рабочего времени и дисциплины труда. Терминалы устанавливают в офисах компаний, на предприятиях и в учреждениях, где рабочие места сотрудников удалены от проходной.
  • Система ограничения доступа к банкомату позволяет обеспечить безопасность клиентов при совершении операций с банкоматом. В качестве пропуска служат банковские карты.

Функциональные возможности ПО:

СКУД позволяет разграничить доступ:


  • по объектам — доступ владельцам бесконтактных карт разрешается только в определенные помещения предприятия.
  • по времени — доступ в каждое из помещений разрешается по определенному временному графику.
  • по статусу — например: карта доступа сотрудника или посетителя, разрешена или запрещена постановка/снятие помещения на охрану и т.д.

Режим «Охрана» дает возможность установить контроль доступа сотрудников в помещения по уровням допуска. Например, доступ в помещение отдела кадров предоставляется всем сотрудникам предприятия. Сотрудники, работающие непосредственно в этом помещении, получают бесконтактные карты, которые позволяют при выходе ставить его на охрану, а при возвращении — снимать с охраны. Таким образом, последний выходящий из данного помещения ставит его на охрану, и сотрудники из других помещений, имеющие доступ в обычном режиме, не смогут войти, пока режим «Охрана» не будет снят.

Функция «Комиссионирование» позволяет организовать контроль доступа по принципу «только вдвоем». Для карты, в правах доступа которых указано «Подвержена комиссионированию», проход будет разрешен только после предъявления второй (комиссионирующей) карты.

Функция «Верификация» позволяет идентифицировать владельца карты, сравнивая на мониторе охранника личность проходящего сотрудника или изображение с видеокамеры, установленной в точке прохода, с фотографией владельца карты из базы данных. На основании сравнения охранник принимает решение о разрешении / запрещении доступа.

«Antipassback» —позволяет запретить повторный проход по одной карте не только через тот же турникет, но и через любой другой, в том числе через другую проходную. Кроме того, если владелец карты все же попал на территорию (например, через забор), СКУД не пропустит его во внутренние помещения.

В используемой ними системе можно указывать статус карты Посетитель/Сотрудник, что позволяет с помощью картоприемника организовать изъятие разовых пропусков у посетителей на выходе с предприятия. Выход посетителю будет разрешен только после того, как он опустит бесконтактную карту в картоприемник, установленный рядом с турникетом на выходе с объекта. Сотрудники используют картоприемник, как обычный считыватель Proximity карт. Постоянная карта не может попасть внутрь картоприемника даже по ошибке.

В используемой нами системе реализована возможность дистанционного контроля дисциплины труда сотрудников. ПО может автоматически формировать дисциплинарные отчеты и отправлять их на электронную почту в назначенные сроки. Достаточно настроить время отправки рассылки, указать отчетный период и электронную почту адресата (ответственного лица).

В СКУД реализована интеграция системы контроля доступа с «1C Предприятие 8.1: Зарплата и кадры». Это позволяет формировать табель учета рабочего времени и делать расчет заработной платы в 1С на основе реальных данных об отработанном времени, полученных от системы. При этом вся учетная информация о сотрудниках вводится в 1С, синхронизация данных происходит автоматически.